www.dkcenter.ru
Информационно-аналитическое сетевое издание

Дальневосточного консалтингового центра

Выборы Госдумы-2016: работа над ошибками Выборы Госдумы-2016: работа над ошибками

Представители РАПК подвели итог электоральной кампании, завершающей политический сезон года

Выборы-2016: региональный аспект Выборы-2016: региональный аспект

Наиболее сложная задача стоит перед партией «Единая Россия». В условиях актуализации кризисной повестки и делегитимации власти необходимы стабилизация ситуации в экономике и формирование позитивных ожиданий.

Выборы-2016: мнения специалистов Выборы-2016: мнения специалистов

18 марта состоялось открытие III Конгресса Российской ассоциации политических консультантов (РАПК)


Авторизация


АЛЕКСАНДР ГАЛУШКА: Мы - занимаемся экономикой

АЛЕКСАНДР ГАЛУШКА: Мы - занимаемся экономикой

19.06.2015

Выступление Министра РФ по развитию Дальнего Востока на полях Петербургского международного экономического форума - 2015, на Деловом круглом столе "Россия-Япония: перспективы делового сотрудничества". 18 июня, Санкт-Петербург.

"Я хотел бы объяснить, что мы делаем на Дальнем Востоке, чем мы руководствуемся, из чего исходим. Во-первых, мы считаем, что лучшая экономическая политика развития Дальнего Востока - это отделить политику от экономики. Мы - занимаемся экономикой.

Минвостокразвития - это федеральный орган государственной власти, который занимается работой с инвесторами и работой по привлечению прямых инвестиций на Дальний Восток, в том числе, прямых иностранных инвестиций. Проводя эту работу, мы исходим из того, что, для того, чтобы привлечь инвестора, нужно не рассказывать о нашем большом потенциале. Я думаю, он хорошо известен. На протяжении многих лет и десятилетий об этом потенциале уже много сказано. Инвестору мы хотим предложить продукты. Те продукты, которые позволят ему выгодно, безопасно и успешно делать бизнес на Дальнем Востоке России.

Некоторые из этих продуктов уже готовы. Какие? Первое - это территории опережающего развития, новый тип свободных экономических зон. Они по-разному называются в мире. Мы приняли решение о таком названии. Но смысл, который стоит за этим названием, за этим продуктом, состоит в том, чтобы снизить риски и увеличить доходность инвестора, который приходит инвестировать на Дальний Восток. За счет чего эта доходность увеличивается? В течение первых пяти лет инвестор не будет платить налог на землю, налог на имущество.

В течение первых пяти лет с момента получения первой прибыли он не будет платить налог на прибыль. У инвестора будут нулевые ввозные и вывозные таможенные пошлины, нулевой НДС на импорт для переработки. Вместо страховых взносов в 30 процентов в течение 10 лет инвестор будет платить страховые взносы или иногда, как это еще в некоторых странах называется, социальный налог, отчисления от заработной платы, взносы. Вместо 30% - 7,6 % в течение 10 лет, как я сказал. Это льготное и комфортное получение земли и инфраструктуры. Это ускоренный порядок возврата НДС экспортерам. Это все то, что увеличивает доходность инвестиций.

Мы снижаем риски инвестирования. Каким образом? Любая проверка резидента территории опережающего развития будет проходить только с согласия Министерства по развитию Дальнего Востока. Не важно, плановая это проверка или внеплановая со стороны надзорных органов. Таким образом, мы можем предложить резидентам ТОРов сервис суверенного защитника.

У нас в России была такая практика, когда в отношении проверок малого бизнеса был установлен фильтр прокуратуры. Проверки снизились - кратно. По сравнению с тем, сколько их было до этого фильтра. Могу сказать твердо, что на любую проверку мы будем смотреть глазами интересов развития территории, глазами интересов экономического развития. И могу с большой уверенностью спрогнозировать, что количество таких проверок сильно уменьшится.

Кроме того, чтобы снизить риски, инвестору мы предлагаем сервис "одного окна". Когда все сопровождение инвестиционного проекта, обеспечение его старта и практическая реализация осуществляется практически в режиме "одной проектной команды с инвестором".

Соответствующими полномочиями в силу закона наделяется Управляющая компания территории опережающего развития. Мы даем инвестору готовую, созданную за государственный счет, инфраструктуру. Мы предоставляем режим свободной таможенной зоны, упрощаем государственный контроль и по целому ряду административных процедур напрямую, в силу соответствующего закона, упрощаем эти процедуры и кардинально увеличиваем скорость их прохождения. Все это вместе. Фактически, в этом и состоит смысл такого продукта для инвесторов, который и называется «территория опережающего развития».

Мы провели очень подробный полевой аудит всей территории Дальнего Востока. Из множества предложений отобрали именно те площадки, которые могут быть наиболее интересны инвесторам в силу своей логистики, расположения, близости к рынкам, близости к кадровым ресурсам. Когда мы проводили эту работу, мы смотрели на всю территорию Дальнего Востока глазами потенциального инвестора. Первые три территории опережающего развития буквально на днях юридически будут созданы соответствующим актом Правительства РФ.

Второй продукт, который мы предлагаем инвесторам - это целевая, адресная поддержка инвестиционных проектов вне территорий опережающего развития. Не обязательно инвестор именно в эти ТОРы придет. Мы практически понимаем, что наибольшая востребованность данного продукта у тех инвесторов, которые инвестируют в ресурсные сектора на Дальнем Востоке. В рамках этого продукта мы подготовили все необходимые нормативные акты, они утверждены Правительством России, о создании за счет государства адресной, точечной, нужной именно этому конкретному инвестору инфраструктуры. Утверждены критерии, которыми мы руководствуемся. Они также утверждены Правительством РФ. Они экономические. Первый критерий: сколько мы получим частных инвестиций на вложенный в инфраструктуру бюджетный рубль. Второй: сколько мы получим налогов на один вложенный бюджетный рубль. Третий критерий: сколько проект даст добавленной стоимости, а значит, и увеличение ВВП России и ВРП региона.

В соответствие с этими критериями по прозрачной, ясной процедуре происходит отбор инвестиционных проектов для целей создания за государственный счет необходимой этим проектам инфраструктуры для этих проектов. Все очень просто, как в бизнесе. Те проекты, которые дают наибольшую выгоду России, дают больше частных инвестиций, больше налогов и больше добавленной стоимости - у тех проектов больше шансов получить соответствующую бюджетную поддержку.

Кроме того, для тех проектов, которые не нуждаются в бюджетной поддержке, мы предоставляем такой сервис по включению их в состав государственной программы развития Дальнего Востока. И эти проекты приобретают соответствующий статус частного инвестиционного проекта в государственной программе по развитию Дальнего Востока. Помимо этого, мы сопровождаем реализацию этого проекта от начала до конца не в режиме реагирования на жалобы и проблемы, а в проактивном режиме изначального конструирования вместе с инвестором этого проекта и решения всех вопросов, связанных с ускорением сроков реализации проекта, упрощения процедур по снятию административных барьеров. Также в рамках этого продукта тем инвесторам, кому это необходимо, мы помогаем подбирать партнеров. Подчеркну, именно тем, кому это необходимо.

Отмечу, что мы безусловно заинтересованы в том, чтобы благодаря реализации таких инвестиционных проектов, в приходе якорных инвесторов ТОРов, развивался наш малый и средний бизнес. Отмечу, что как любая компания малого бизнеса может быть резидентом территории опережающего развития. Практика показывает, что нужны местные поставщики тем инвесторам, которые приходят, в том числе, и иностранным инвесторам.

Третий продукт. Это специально созданный, суверенный Фонд развития Дальнего Востока. Это 100 процентное акционерное общество. Это акционерное общество, сто процентов капитала которого принадлежит государственной корпорации развития «Внешэкономбанк». Два моих заместителя входят в состав директоров этого Фонда. И в ближайшие месяцы он начинает свою работу. В том случае, если инвесторам это интересно, Фонд может соинвестировать, софинансировать те инвестиционные проекты, которые реализуются. На текущий момент Фонд представляет деньги на условиях: доходность ОФЗ плюс 20 %. Не 20 процентных пунктов, а 20 процентов. Или можно сказать: коэффициент - 1,2 к доходности федерального долга. Сегодня это одно из лучших предложений на российском рынке капитала.

Помимо этого, Президент России предложил создать принципиально новую модель работы этого Фонда. Это было сделано в Послании Федеральному Собранию РФ, когда докапитализироваться Фонд будет за счет налогов, которые создают проекты, реализуемые с его участием. Это принципиально смещает мотивацию Фонда. Он становится напрямую заинтересованным в том, чтобы инвестировать в инфраструктуру, необходимую инвестору. И заинтересован в том, чтобы поддерживать те проекты, отбирать те проекты, которые дадут больше всего налогов Дальнему Востоку и Российской Федерации.

Четвертый продукт - Свободный порт Владивосток. Также с этой инициативой выступил Президент России. Мы подготовили соответствующий закон о создании Свободного порта Владивосток, порто-франко в Приморье. Проект прошел все согласования в правительстве Российской Федерации. Завтра в парламенте запланировано его первое чтение. Фактически Свободный порт Владивосток является развитием и углублением специализированного углубления тех идей, которые заложены в законе о территориях опережающего развития. В чем ключевая особенность? Отмечу сразу, что закон распространяет территорию своего действия на все порты Приморья: от Зарубино до Находки, на 13 муниципальных образований Приморья, в которых проживает 75 процентов населения края.

Благодаря Свободному порту Владивосток любому иностранному гражданину, который прибудет на его территорию через любую точку, будет выдаваться прямо на территории России виза на 8 дней. Это пока не безвизовый режим, но очень близко к этому. Кроме того, все таможенные процедуры, процедуры фитосанитарного, пограничного, транспортного и иных видов контроля будут проходить в режиме "одного окна". Это комфортное и быстрое пересечение границы. Предполагающее также удобный сервис предварительного информирования и "зеленый коридор" для участников внешнеэкономической деятельности при прохождении таможни.

Резидентам Свободного порта Владивосток также предоставляются серьезные налоговые льготы и большой пакет дерегулирования и упрощения административных процедур, определяющих ведения бизнеса. Отмечу, завтра первое чтение в Госдуме.

И Восточный экономический форум. Мы тоже рассматриваем, как продукт для инвесторов. О нем уже сегодня говорилось. Очень важно, что это персональное решение Президента Российской Федерации. 19 мая этого года подписан Указ Президента РФ. Соответственно Восточному экономическому форуму придан максимальный из возможных статусов его организации и проведения.

Мы будем рады видеть вас во Владивостоке 3-5 сентября 2015 года. Будем рады самым подробным образом все те проекты, о которых я сказал и многие другие - это я тоже хочу отметить - представить вашему вниманию.

Мы хотим отделить политику от экономики. Заниматься экономикой. Мы хотим создавать выгодные условия для ведения бизнеса и инвестирования на Дальнем Востоке. В этом состоит дух и смысл нашей работы".

Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае 30.03.2016 Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае

В соответствии с данными  проведенного опроса 34,2 %  респондентов считают, что социально-экономическая ситуация в Приморье практически не меняется.

Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО 18.02.2016 Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО

Рейтинг эффективности работы законодательных органов ДФО характеризуется относительно высокой динамикой изменения их позиций в общем рейтинге и показателей эффективности отдельных парламентов

Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК 07.02.2016 Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК

Основным субъектом законодательных инициатив остаются комитеты Законодательного Собрания.  При этом почти в два раза увеличилась доля базовых законов.



Медиа-присутствие