www.dkcenter.ru
Информационно-аналитическое сетевое издание

Дальневосточного консалтингового центра

Выборы Госдумы-2016: работа над ошибками Выборы Госдумы-2016: работа над ошибками

Представители РАПК подвели итог электоральной кампании, завершающей политический сезон года

Выборы-2016: региональный аспект Выборы-2016: региональный аспект

Наиболее сложная задача стоит перед партией «Единая Россия». В условиях актуализации кризисной повестки и делегитимации власти необходимы стабилизация ситуации в экономике и формирование позитивных ожиданий.

Выборы-2016: мнения специалистов Выборы-2016: мнения специалистов

18 марта состоялось открытие III Конгресса Российской ассоциации политических консультантов (РАПК)


Авторизация


Кампания 2016: финансы и время

Кампания 2016: финансы и время

01.02.2016 | Петр Быстров, политтехнолог, Вице-президент Российской ассоциации политических консультантов

Предстоящие выборы в Государственную Думу РФ по одномандатным округам проводятся впервые после длительного перерыва (с 2003 г.) и для значительной части современных политических деятелей, не участвовавших в них никогда ранее, представляют собой весьма непонятное политическое новообразование.

Тем не менее, вспоминая выборы по одномандатным округам в ГД проходившие в 90-е гг. и в 2003 г. , а также выборы по одномандатным округам в Московскую городскую думу, проходившие в 2014 г. и по своему формату максимально близкие к выборам по одномандатным округам в ГД , можно отметить несколько закономерностей, характерных для избирательных кампаний такого уровня.

Во-первых, стоимость избирательной кампании в одномандатном округе можно рассчитать по следующей формуле.

Первое, надо учесть, что число голосов необходимых для победы в одномандатном округе по выборам ГД РФ, в среднем, при явке 50% и необходимом уровне поддержки 50% – 125 000 человек.

Второе, практика показывает, что в целом на одного избирателя уходят около 10 долларов. При этом надо учитывать коэффициент конкурентности. Там, где высокая конкурентность коэффициент равен 1,5. Там, где низкая – 0,5.

Вот и получается, что с учетом коэффициента конкурентности кампания обойдется кандидату в депутаты Государственной Думы РФ от 50 до 150 млн. рублей.

Во-вторых, в отличие от выборов в органы МСУ и даже органы представительной власти субъектов РФ избирательная кампания в таких больших округах - скорее не спринтерская, а стайерская дистанция , её необходимо начинать не за 2-3 месяца до даты голосования , а за 5-6 месяцев. Так, праймериз ЕР назначены на 22 мая, а подготовка к ним займёт ещё 1,5 -2 месяца, то есть по сути кандидаты и их избирательные штабы должны быть готовы стартовать уже с середины марта - начала апреля.

Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае 30.03.2016 Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае

В соответствии с данными  проведенного опроса 34,2 %  респондентов считают, что социально-экономическая ситуация в Приморье практически не меняется.

Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО 18.02.2016 Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО

Рейтинг эффективности работы законодательных органов ДФО характеризуется относительно высокой динамикой изменения их позиций в общем рейтинге и показателей эффективности отдельных парламентов

Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК 07.02.2016 Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК

Основным субъектом законодательных инициатив остаются комитеты Законодательного Собрания.  При этом почти в два раза увеличилась доля базовых законов.



Медиа-присутствие