www.dkcenter.ru
Информационно-аналитическое сетевое издание

Дальневосточного консалтингового центра

Выборы Госдумы-2016: работа над ошибками Выборы Госдумы-2016: работа над ошибками

Представители РАПК подвели итог электоральной кампании, завершающей политический сезон года

Выборы-2016: региональный аспект Выборы-2016: региональный аспект

Наиболее сложная задача стоит перед партией «Единая Россия». В условиях актуализации кризисной повестки и делегитимации власти необходимы стабилизация ситуации в экономике и формирование позитивных ожиданий.

Выборы-2016: мнения специалистов Выборы-2016: мнения специалистов

18 марта состоялось открытие III Конгресса Российской ассоциации политических консультантов (РАПК)


Авторизация


Выборы-2016: региональный аспект

Выборы-2016: региональный аспект

30.03.2016 | Петр Ханас, политический консультант, член Российской ассоциации политических консультантов (РАПК)

Сейчас можно говорить только об общих контурах предстоящей избирательной кампании, информационных повестках и складывающейся политико-экономической ситуации, которые и будут определять стратегии кандидатов и партий. Региональный аспект – это необходимость сшивки выборов в Законодательное Собрание Приморского края и Государственную Думу. Приморье является одним из тридцати восьми субъектов РФ, в котором будут совмещены выборы в ГД и ЗСПК.

Внешним контуром предстоящей кампании является сверхвысокое доверие к Президенту. Этот контур формируется под влиянием патриотической повестки, которую будут использовать все партии. Я бы не стал утверждать, что выгодоприобретателем в этом случае станет исключительно партия «Единая Россия» и ее кандидаты. Скорее, «посткрымский консенсус» позволит парламентской оппозиции набрать свои очки.

Более того, этот контур лишь задает вектор, но не формирует содержательность кампании в конкретных избирательных округах. Электоральное послание, месседжи кампаний и проблемное поле формируются во втором контуре – во внутриполитической повестке.

Здесь можно говорить о факторах, которые играют как в плюс, так и в минус действующей власти и партиям.

Основными факторами, на мой взгляд, являются уровень поддержки региональной власти и динамика уровня жизни населения. Не следует забывать, что давление кризиса усиливается. На эмоциональном уровне преобладают негативные настроения. В таких условиях на первый план выступают реальные дела и личные коммуникации, а не раздувание медийных пузырей и пустые обещания. При этом в массовом сознании размываются границы между парламентскими партиями, и существует относительно высокая мобильность партийного электората. Значит, в итоге необходимо «взять» свой электорат за руку и привести на участки, то есть, необходима эффективная электоральная мобилизация.

Анализ прошлых избирательных кампаний в ЗСПК позволяет дать несколько рекомендаций для партий.

Прежде всего, это локализация и, по возможности, устранение внутриэлитных конфликтов. Это касается не только «Единой России», но и КПРФ, и ЛДПР, и малых партий. В этом вопросе предварительное голосование в ЕР не самый лучший этап кампании. Считаю ошибочным утверждать, что можно допустить внутриполитические конфликты на этапе праймериз, а потом избежать их после выдвижения кандидатов. Скорее, наоборот, запущенные в период праймериз внутриэлитные конфликты будут мешать командной игре уже в период активной фазы избирательной кампании. Большинство обид не прощает – это реальность.

На всех стадиях избирательной кампании необходимо обеспечить административное невмешательство, в противном случае, будет назревать электоральный протест.

Сшивка кампаний разного уровня и большое количество кандидатов требует отказа от мимикрии под другие партии, иначе в этом «натягивании одеяла на себя» проиграет партия в целом.

Необходимо очень жестко соблюдать принцип «один округ – один кандидат от партии». Помимо этого, очень важно, чтобы на выборы шли не отдельные имиджевые персоны, а команды. В этом случае шансов показать результат и у партии, и у ее кандидатов будет больше.

Тематика информационных посланий и рецепты технологий должны разрабатываться только на основе детальной рекогносцировки. Хотя, главное даже не фактура, а форма подачи материала. Чтобы привлечь население, избирательные кампании должны быть «живыми» и отвечать ожиданиям избирателей.

Конечно, наиболее сложная задача стоит перед партией «Единая Россия». В условиях актуализации кризисной повестки и делегитимации региональной и муниципальной властей единственно возможным выходом видится стабилизация ситуации в экономике и формирование позитивных ожиданий.

В этом смысле, наиболее благоприятной для Приморья является информационная тема о механизмах опережающего развития, как инструменте стабилизации стагнирующей экономики и развития. Но, здесь важны персоналии, это транслирующие, и акценты в подаче материалов. Люди должны иметь возможность, что называется, «потрогать руками» резидентов и увидеть своими глазами социальные и экономические сдвиги. Иначе это будет очередной мыльный пузырь, за которым ничего нет, кроме протеста.

Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае 30.03.2016 Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае

В соответствии с данными  проведенного опроса 34,2 %  респондентов считают, что социально-экономическая ситуация в Приморье практически не меняется.

Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО 18.02.2016 Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО

Рейтинг эффективности работы законодательных органов ДФО характеризуется относительно высокой динамикой изменения их позиций в общем рейтинге и показателей эффективности отдельных парламентов

Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК 07.02.2016 Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК

Основным субъектом законодательных инициатив остаются комитеты Законодательного Собрания.  При этом почти в два раза увеличилась доля базовых законов.



Медиа-присутствие