www.dkcenter.ru
Информационно-аналитическое сетевое издание

Дальневосточного консалтингового центра

Выборы-2016: региональный аспект Выборы-2016: региональный аспект

Наиболее сложная задача стоит перед партией «Единая Россия». В условиях актуализации кризисной повестки и делегитимации власти необходимы стабилизация ситуации в экономике и формирование позитивных ожиданий.

Выборы-2016: мнения специалистов Выборы-2016: мнения специалистов

18 марта состоялось открытие III Конгресса Российской ассоциации политических консультантов (РАПК)

Кампания 2016: финансы и время Кампания 2016: финансы и время

В отличие от выборов в органы МСУ и даже органы представительной власти субъектов РФ избирательная кампания в таких больших округах - скорее не спринтерская, а стайерская дистанция


Авторизация


Второй рейтинг эффективности депутатов Госсобрания - Якутия

Второй рейтинг эффективности депутатов Госсобрания - Якутия

24.01.2016

РЕЙТИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (Ил Тумэн) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) – январь 2016 года

Дальневосточный консалтинговый центр (ДКЦ) публикует второй рейтинг эффективности работы депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Он отражает эффективность работы каждого депутата Государственного Собрания в период с июля 2015 года по январь 2016 года. Исследование проведено специалистами ДКЦ.

Данное исследование рассматривается, как проект, направленный на повышение открытости деятельности законодательного органа Республики Саха (Якутия). Публикация данного рейтинга позволяет не только стимулировать законотворческую и социально-политическую активность депутатского корпуса, но и показать избирателям, насколько оправданным был их выбор, и кто достоин поддержки на следующих выборах, что, в конечном счете, ведет к улучшению механизмов государственного управления.

Поскольку формирование нормативно-правовой базы в большинстве случаев является главной функцией законодательных собраний, основной акцент в оценках эффективности отдельных депутатов сделан именно на законотворческом процессе. Вместе с тем, данный рейтинг народных депутатов в определенной степени отражает результативность взаимодействия между органами исполнительной власти и обществом (традиционно в России законодательные инициативы и программы исходят чаще от исполнительной власти, а народные избранники должны быть ориентированы на представления интересов населения).

Второй рейтинг эффективности работы народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) характеризуется относительно высокой динамикой изменения их позиций и показателей эффективности, обусловленных законотворческой активностью и усилением влияния в процессах принятия политических решений.

В исследуемый период в деятельности парламента просматриваются две тенденции. С одной стороны, резко возросла активность депутатов, реально влияющих на процессы принятия значимых решений в области экономики, с другой стороны, в деятельности некоторых депутатов стали доминировать формальные подходы и имитация деятельности.

Большой резонанс в обществе и СМИ вызвали инициативы депутатов, связанные с борьбой и незаконной торговлей алкоголем, а также вопрос о так называемом «дальневосточном гектаре». Необходимо отметить, что законодательные инициативы депутатов Государственного Собрания по данным проблемам полностью соответствовали интересам населения Якутии.

Анализ деятельности политических фракций показывает, что на фоне консолидированной работы фракции партии «Единая Россия» представители оппозиционных партий, представленных в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) относительно разобщены. Партийная принадлежность в работе парламента выражена неярко, однако характеризуется склонностью к поискам компромиссов и договороспособностью депутатского корпуса.

За период деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии пятого созыва выдвинутые им три законодательные инициативы обрели силу федеральных законов. В исследуемый период депутатами Государственного Собрания Якутии инициированы еще несколько предложений о внесении изменений в федеральное законодательство.

Необходимо отметить, что одобрение Госдумой РФ предложений Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и принятие их в качестве федеральных законов свидетельствует о высоком юридическом качестве и тщательной проработке предлагаемых якутянами законодательных инициатив. В целом же опыт якутских депутатов, активно работающих и продвигающих интересы республики Саха в федеральном парламенте, безусловно, должен быть изучен и использован в практике законодательных органов других субъектов ДФО.

Данные исследования:

1. Группа высокоэффективных депутатов

Группа народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с высоким рейтингом эффективности состоит из 20 парламентариев. Наиболее эффективными в законотворческом и социально-политическом плане являются первые пять депутатов данной группы.

Лидирующие позиции в рейтинге сохранили и улучшили показатель эффективности работы: ЖИРКОВ Александр Николаевич – Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (интегральный балл 9,8) и БАЛАБКИНА Ольга Валерьевна – заместитель Председателя Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) (интегральный балл – 9,4).

Существенной характеристикой работы народных депутатов первой пятерки являются законодательные инициативы, принятые Государственной Думой РФ (III – IV кварталы 2015 г.): - Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков - Внесение изменений в Бюджетный Кодекс РФ, предусматривающих совершенствование механизма северного завоза, предоставление бюджетных кредитов на закупку и доставку муки.
- Председатель постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров (интегральный балл – 9,0) и председатель постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Владимир Прокопьев (интегральный балл – 8,8)
- Внесение изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева (интегральный балл – 8,6) совместно с Владимиром Прокопьевым - Предложения о внесении изменений в государственный законопроект о «бесплатном дальневосточном гектаре», направленных на защиту интересов коренных малочисленных народов Севера.

К депутатам, которым удалось значительно улучшить свои позиции и войти в группу высокоэффективных, относятся:
- ГОЛОМАРЕВА Елена Христофоровна - интегральный балл 8,6 (рост 2,5 балла);
- НИКОЛАЕВ Юрий Михайлович, председатель комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации - интегральный балл 7,6 (рост 1,5); - КОРЯКИН Александр Иванович, председатель комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости - интегральный балл 7,2 (рост 1,1);
- МЕСТНИКОВ Василий Александрович - интегральный балл 7,2 (рост 1,1);
- НОГОВИЦЫН Александр Александрович - интегральный балл 7,0 (рост 1,1);
- РОМАНОВ Александр Афанасьевич - интегральный балл 6,8. (рост 0,9);
- ПАРАХИН Гаврил Павлович - интегральный балл 6,8. (рост 0,7).

Сохранил свои позиции в рейтинге ГУБАРЕВ Виктор Николаевич, заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и руководитель фракции политической партии "КПРФ" - (интегральный балл – 8,0).

Полный состав группы высокоэффективных депутатов (Таблица №1):


2. Группа депутатов со средней эффективностью работы

Группа депутатов со средней эффективностью работы составляет основной пул депутатского корпуса Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и включает в себя 40 парламентариев с оценками эффективности от 3 до 6,4 интегрального балла. В группу попали депутаты, имеющие относительно высокие показатели известности и влияния, но не сумевшие проявить себя в исследуемый период.

Так, выбыли из группы высокоэффективных депутатов и переместились в пул депутатов со средней эффективностью работы следующие персоны:
- АНДРОСОВ Иван Михайлович, интегральный балл 6,4 (падение 0,5 балла);
- МИХАЙЛОВА Евгения Исаевна, интегральный балл 6,4 (падение 1,5 балла);
- ЧЛЕНОВ Владимир Михайлович, интегральный балл 6.2 (падение 0,7 балла);
- ГРИГОРЬЕВ Юрий Иннокентьевич, интегральный балл 6,0 (падение 1 балл);
- БЕЙСЕМБАЕВА Гульсум Агзамовна, интегральный балл 5,8 (падение 1,2 балла);
- КОШУКОВ Александр
Андреевич, интегральный балл 5,0 (падение 1,9 балла);

Повысили свои показатели и переместились из группы низкоэффективных депутатов в группу депутатов со средними показателями эффективности следующие народные избранники:
- ФИЛИППОВ Алексей Алексеевич - интегральный балл 5,8 (рост 3,8);
- ЛАРИОНОВ Сергей Александрович - интегральный балл 5,0 (рост 2,4);
- ПОТАПОВ Василий Валерьевич - интегральный балл 4(рост 1,9);
- ПАВЛОВ Сергей Степанович - интегральный балл 3,6 (рост 1,6);

Среди наиболее перспективных депутатов этой группы можно отметить представителя неформальной элитной группы «Алмазы Анабара» АНДРЕЕВА Ивана Ивановича (6,4) и председателя мандатной и регламентной Комиссии ФИЛИППОВУ Марфу Семеновну (5,8).




3. Группа депутатов с низкой эффективностью работы

Группа депутатов с низким рейтингом эффективности работы уменьшилась на два депутата и сейчас состоит из 10 парламентариев. В группу вошли депутаты, практически не влияющие на процессы принятия решений, не имеющие широкой общественной поддержки и включенные в законотворческий процесс в большей степени формально.



Методика исследования:
Данный рейтинг является интегральным и составлен на основе следующих трех блоков количественно-качественных показателей:
1. Экспертной оценки эффективности работы депутатов. (Эксперты заполняли лист стандартизированной анкеты с вопросом «Как бы вы оценили по шкале от 1 до 10 эффективность работы депутата?». Использовалась следующая шкала: от «0» до «2» - низкая эффективность работы; от «3» до «6» - средняя эффективность работы; от «7» до «8» - высокая эффективность; и от «9» до «10» - очень высокая эффективность работы).
2. Информации о посещении депутатами заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и количестве разработанных и принятых законопроектов, а также законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэна) и их продвижение в Государственной Думе РФ.
3. Соответствия деятельности депутатов (одобрение деятельности и активности депутатской работы, актуальное законотворчество, общественная и политическая деятельность, медиаактивность) требованиям, предъявляемым со стороны населения территории избрания – по данным экспертных оценок, глубинных интервью и качественных данных медиарейтинга.

Список экспертов:
Васильев Петр
(Заместитель генерального директора ОАО РИИХ "Сахамедиа"); Гавычева Александра (ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций, редактор портала «Региональные комментарии».); Песцов Сергей (д.п.н., Дальневосточный федеральный университет); Орлов Дмитрий (генеральный директор, Агентство политических и экономических коммуникаций), Стручков Вячеслав (главный редактор ЯСИА (Якутского-Саха информационного агентства)); Колбасина Марина (начальник отдела политики республиканской общественно-политической газеты «Якутия»); Гаврильев Чокуур (главный редактор республиканской общественно-политической газеты «Саха сирэ»); Ханас Петр (политический консультант, Дальневосточный консалтинговый центр); Чернов Андрей (политолог, Дальневосточный консалтинговый центр).

Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае 30.03.2016 Оценка динамики социально-экономической ситуации в Приморском крае

В соответствии с данными  проведенного опроса 34,2 %  респондентов считают, что социально-экономическая ситуация в Приморье практически не меняется.

Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО 18.02.2016 Второй рейтинг эффективности законодательных собраний ДФО

Рейтинг эффективности работы законодательных органов ДФО характеризуется относительно высокой динамикой изменения их позиций в общем рейтинге и показателей эффективности отдельных парламентов

Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК 07.02.2016 Рейтинг эффективности депутатов ЗСПК

Основным субъектом законодательных инициатив остаются комитеты Законодательного Собрания.  При этом почти в два раза увеличилась доля базовых законов.



Медиа-присутствие